Информационная справка отдела образования администрации Адамовского района по формированию финансовой грамотности
в 2021-2022 учебном году
Основными регламентирующими документами по формированию финансовой грамотности являются:
-Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы;
-Перечень мероприятий Министерства образования и науки РФ и Центрального банка РФ в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций;
- Перечень мероприятий Правительства Оренбургской области и Центрального банка РФ в области повышения финансовой грамотности населения в Оренбургской области на 2018-2021 годы.
Одним из направлений реализации Стратегии повышения финансовой грамотности является повышение качества финансового образования, для чего требуются:
- Актуализация и внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы всех уровней.
- Подготовка, переподготовка и повышение квалификации преподавателей.
Для включения элементов финансовой грамотности в общеобразовательных организациях реализуется программа самостоятельного курса «Финансовая грамотность» или «Основы финансовой грамотности» в рамках внеурочной деятельности, в качестве факультативного или элективного курса, включение тем или модулей по финансовой грамотности в программы обязательных предметов (в рамках обязательной части основной образовательной программы), включение тематики финансовой грамотности в программу воспитания и социализации, реализация дополнительных программ в общеобразовательных организациях.
Финансовая грамотность является составной частью функциональной грамотности обучающихся. В 2020-2021 учебном году образовательные организации принимали участие в мероприятиях финансовой грамотности.
Приняли участие в проекте «Онлайн-уроки по финансовой грамотности», организуемым Центральным банком.
В проведении Всероссийского тематического урока «Финансовая грамотность» прияли участие из 4 общеобразовательных организаций 24 обучающихся.
В целях повышения квалификации педагогов зарегистрировались и прошли обучение на курсах "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся"
В рамках стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, на основании письма МО №01-83/1675 от 17.03.2021г «О всероссийской неделе финансовой грамотности») и
в целях обеспечения массового распространения просветительской и достоверной информации, необходимой для грамотного решения финансовых вопросов, с 22 по 28 марта 2021 года общеобразовательные организации приняли участие во Всероссийской неделе финансовой грамотности 2021г.
На основании письма МО Оренбургской области от 15.01.2021г. №01-13/127 «О запуске весенней сессии онлайн-уроков финансовой грамотности в 2021г.» проводились онлайн-уроки финансовой грамотности с обучающимися общеобразовательных организаций проведены онлайн-уроки по финансовой грамотности «Как начать свой бизнес. Мечтай.Планируй.Действуй.», «С деньгами на ты или зачем быть финансово грамотным» и др.
Несмотря на проводимую работу по формированию финансовой грамотности, имеется ряд проблем и трудностей, например, отсутствие учебно-методической литературы по финансовой грамотности, проблема встраивания курса в учебный процесс, отсутствие опыта реализации программы по финансовой грамотности и специализированных знаний (экономических, знаний нормативно-правовой базы) у педагогов.
В целях совершенствования работы по формированию финансовой грамотности необходимо:
- Продолжить работу по включению элементов финансовой грамотности в образовательные программы общеобразовательных организаций для выбора наиболее приемлемого варианта.
- Организовать проведение в образовательных организациях конференций, заседания «круглых столов» по обмену опытом для преподавателей, реализующих образовательные модули/курсы/программы по финансовой грамотности.
- Активизировать практическую направленность работы по изучению элементов финансовой грамотности, развитию умений и навыков использовать получение знания при решении жизненных задач, ориентируясь на выполнение заданий по функциональной грамотности.
- Формировать банк лучших образовательных программ и методических материалов для дальнейшего использования в образовательных организациях.
|