Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации для администрации и учителей-предметников
С целью системной подготовки к государственной итоговой аттестации важно осуществлять работу с обучающимися по нескольким направлениям.
Информационная работа:
Оформление и системное обновление информационных стендов (стенды со съёмными материалами).
Размещение перечня сайтов Интернет по подготовке к экзаменам (с краткой аннотацией).
Ознакомление с результатами контрольных работ, пробных экзаменов обучающихся и их родителей.
Преподавание предмета:
На каждом уроке организовывать повторение теории и заданий, включённых в КИМы ОГЭ, ЕГЭ.
Учить выпускников пользоваться справочными материалами. Сформировать папку со справочной информацией по каждому предмету (формулы, алгоритмы, правила, термины и определения…).
Анализировать результаты и работать над коррекцией пробелов в знаниях обучающихся после каждой контрольной (самостоятельной) работы;
Разбирать варианты выполнения одного задания с целью обучения школьников умению сравнивать, рассуждать, анализировать, оценивать.
Осуществлять дифференцированное обучение с учётом зоны ближайшего развития каждого обучающегося.
Работа с учителями:
Выявление знания учителем кодификатора заданий ОГЭ, ЕГЭ.
Оказание методической помощи при проектировании урока.
Изучение и применение технологий проблемно-диалогового обучения, тестовых и мониторинговых технологий.
Разработка индивидуальной образовательной траектории развития учителя.
Написание анализа по итогам контрольных мониторинговых работ с выявлением положительной/ отрицательной динамики по классу, по ученикам.
Выявление проблем в преподавании предмета, в знаниях и умениях обучающихся.
Овладение учителем эффективными приёмами и методами преподавания при подготовке к ГИА.
Корректировка календарно-тематического планирования по предмету с учётом графика мониторинговых работ в августе-сентябре.
Контроль выполнения учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к экзаменам по конкретной учебной дисциплине.
Работа с учениками:
Знакомить обучающихся со структурой КИМа, критериями оценивания заданий экзамена.
Мотивировать обучающихся на самостоятельную подготовку к ГИА: просмотр видеоуроков, он-лайн тестирование, решение КИМов в сети Интернет, тренажёры.
Развивать навыки контроля и самоконтроля, распределения времени.
Вырабатывать навык четкого следования инструкции при выполнении задания, при заполнении бланка.
Учить определять трудность задания.
Учить наиболее эффективным способам решения отдельных заданий (метод исключения, алгоритмы, приём «прикидки» результата подстановкой и др.).
Работать по ИОМ (важно ведение ИОМ самим учеником при контроле учителя и родителей).
Оценивать каждое отдельное задание (+/-, баллы…).
Проводить диагностические работы, осуществлять регулярный текущий контроль.
Отрабатывать пробелы в парах: сильный→слабый ученик; в группах.
Отмечать индивидуальное продвижение ученика на любых этапах: