Парад инновационных идей педагогов-мастеров
В АСОШ №1 23 марта 2016г. состоялся Фестиваль мастер-классов «Парад инновационных идей». Мастер-классы провели 24 педагога. В работе 5 секций приняли участие 117 педагогов района.
В работе секции «Создание на уроке и во внеурочное время среды взаимодействия – залог успешного развития ученика» участвовали 29 учителей. Донцова Е.В., учитель начальных классов АСОШ №1, представила методики и тренажёры по сохранению здоровья младших школьников, уделив большое внимание влиянию суджок-терапии на интеллектуальное развитие детей. Алматова Р.А., учитель начальных классов Андреевской ООШ, продолжила эту тему, представив опыт своей работы. Лакпаева Н.А., учитель начальных классов, Идрисова А.К, учитель биологии, и Хитько Т.Д., учитель русского языка, показали систему внеурочной деятельности Юбилейной СОШ и Брацлавской СОШ. Базылбекова Г.К., учитель математики Теренсайской СОШ, затронула важность семиотического подхода в формировании у школьников навыка обработки информации и представления её в знаково-символическом виде. Участники сделали символическую модель по теме «Треугольник» с помощью приёма «фиш-боун».
В работе секции «Эффективные приемы и методы по подготовке к итоговой аттестации» приняли участие 39 педагогов района. 5 педагогов представили свой опыт в виде мастер-классов. Кулумбетова Д.С., учитель начальных классов АСОШ №1, на примере урока-зачета продемонстрировала подготовку к региональному экзамену в 4 классе. Участникам мероприятия было предложено разделиться на четыре группы и выполнить ряд интересных заданий. Петрова Г.С., учитель математики Шильдинской СОШ, предложила вниманию аудитории несколько видов карточек с заданиями дифференцированного характера. Она продемонстрировала работу с электронным тренажером. Педагоги-словесники Нургалиева Т.Ж. и Калмакова А.А. показали мастер-классы по написанию сочинения-рассуждения и сжатого изложения. Данные виды работы очень важны в подготовке к ОГЭ в 9 классе. Нургалиева Т.Ж., учитель русского языка и литературы Аниховской СОШ, показала мастер-класс по написанию сочинения-рассуждения. Педагогам для анализа был предложен текст А. Лиханова «Голгофа». Калмакова А.А., учитель русского языка и литературы Юбилейной СОШ, провела мастер-класс по написанию сжатого изложения в 9 классе. Она продемонстрировала приемы сжатия текста и предложила ряд заданий по тексту В. Пескова. Мендыбаева А.А., учитель русского языка и литературы Теренсайской СОШ, продемонстрировала формы индивидуально-ориентированного обучения в системе подготовки к ЕГЭ. Педагоги с удовольствием выполняли задания «Кубики» - восстановили текст, «Диктор» - расставили ударения в словах и т.д.
Педагоги ДОУ также делились опытом работы и секретами мастерства. Михаленко Е.Н. (воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2») показала, как можно вырастить удивительной красоты кристаллы. Под её руководством участники секции узнали, как сделать так, чтобы рисунок заискрился в лучах света. На ёлочках засверкали снежинки, а солнышко засияло совсем по-летнему. Иванова М.П. (воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко») провела увлекательные эксперименты с сахарной башней и апельсином. Сахарную башню нужно было разрушить, а апельсин предлагалось сначала опустить на дно водоёма, а затем сделать так, чтобы он поднялся на поверхность. Тимченков А. В. (учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад №4») затронул такую интересную тему, как биоэнергопластика в коррекции речевых нарушений. Показал, как дети в игровой форме могут выполнять артикуляционные упражнения, которые помогают скоординировать работу частей тела.
С технологией и методами проблемного обучения познакомили Рязанова М.А. (АСОШ №2), Кравчук Е.Г., Хлебникова И.А. (Комсомольская СОШ), Мухамбетова Г.С. (Белопольная ООШ), Жумансаринов К.Е. (Елизаветинская СОШ). Очень запоминающимся было выступление Кравчук Е.Г., которая организовала решение проблемы, кого можно считать птицами.
В 5 секции актуальность применения ИКТ продемонстрировала с помощью видеофрагмента урока Огарёва Ю.С. (Комсомольская СОШ). Здонник М.Н. (Шильдинская СОШ) показала возможности интерактивного пособия по начальной школе. Аймаганбетов Е.А. (Юбилейная СОШ) поделился опытом создания и решения проблемных ситуаций. Клименко И.Н. (АСОШ №2) раскрыла особенности и отличия проектной и исследовательской деятельности.
Праздник мастерства состоялся!
|