07 декабря 2018 года в МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда» прошла работа муниципальной базовой площадки «Организация, направления, система работы педагога-психолога в ДОУ».
В работе муниципальной базовой площадки приняли участие заведующие, педагоги - психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Адамовского района: Жук И.А. (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»), Жантимирова А.К., Танатарова С.З. (МБДОУ «Детский сад №2»), Иващенко О.В., Волошина Н.А. (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»), Бикмурзина Т.Т. (МБДОУ «Детский сад №4» п.Адамовка, Аккалиева К.Ж. (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»), Журавлева Г.М., Клещерева Е.И. (МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка»), Рысмуханбетова А.С. (МБДОУ «Теренсайский детский сад №9»), Степанова Л.А., Жолдыбаева Ж.А. (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка), Арчибасова Н.В., Кожевина С.В. (МБДОУ «Детский сад №11» п.Аниховка), Литвиненко И.Г., Кичигина Н.Н. (МБОУ «Комсомольская СОШ» (дошкольные группы), Дамрина О.А. (МБДОУ «Брацлавский детский сад №14»), Захарова А.С., Лисогурская С.Д. (МБДОУ «Детский сад №15» п.Совхозный), Тейхриб Е.П. (специалист Адамовского РОО).
Открытое занятие «Мой ласковый и нежный зверь» (путешествие в зоопарк) с детьми подготовительной группы провела педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда» Здонник Александра Владимировна.
С детьми средней группы открытое занятие «В гости к ёлке» провела педагог-психолог «МБДОУ «Детский сад №10» Жолдыбаева Жанагуль Акылбековна.
Затем с участникам базовой площадки поделилась опытом работы Здонник А.В., выступив с докладом-презентацией «Организация, направления, система работы педагога-психолога в ДОУ». Также Александра Владимировна провела игровой практикум «Игровое взаимодействие родителей и детей». Необходимо отметить, что указом губернатора Оренбургской области от 12.07.2018 г. №376-ук Александра Владимировна как победитель конкурсного отбора среди педагогических работников муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, получила грант Губернатора Оренбургской области.
С докладом-презентацией «Социально-личностное развитие дошкольников средствами полифункциональной интерактивной среды сенсорной комнаты» выступила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Волошина Наталья Алексеевна.
Практикум «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» провела педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Клещерёва Екатерина Ивановна.
Опытом работы по проведению в ДОУ недели психологии поделилась педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №4» Бикмурзина Татьяна Танатаровна.
С докладом-презентацией «Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ» выступила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка» Аккалиева Кунслу Жумабаевна.
Экскурсию по образовательному учреждению провела его заведующая- Сысоева Ирина Николаевна. В детском саду силами педагогов и родителей ежегодно проводится косметический ремонт, все группы и помещения детского сада находятся в очень хорошем эстетическом состоянии, в нем чистота и уют. В детском саду создано несколько мини-музеев. Ухоженной и красивой является и дворовая территория детского сада.
В целом участники педагоги-дошкольники, принявшие участие в работе базовой площадки сделали общий вывод, что педагог-психолог в ДОУ играет важную роль для детей, их родителей и педагогического коллектива. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии своего ребенка или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может переломить сложившеюся ситуацию. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая иногда сталкивается с недетскими проблемами — непониманием окружающих, проблемами в общении со сверстниками, излишней зажатостью или агрессивностью, отклонениями в личностном развитии. Педагог-психолог в таких и многих других случаях приходит на помощь и детям, и родителям, и педагогам. Работа педагога-психолога с детьми в ДОУ предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных проявлений с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум. Основная задача — это воспитание полноценных граждан, здоровых физически и психически, с достаточными адаптационными возможностями, что необходимо в их дальнейшей (взрослой) жизни.
|