05 апреля 2019 года в МБДОУ «Джарлинский детский сад №1» прошла работа муниципальной базовой площадки по направлению «Развитие математических способностей у детей в ДОУ».
В работе муниципальной базовой площадки приняли участие заведующие и педагоги дошкольных образовательных учреждений Адамовского района: Жук И.А., Исмухамбетова Ж.С., Хамзина Ж.С., Тасбулатова Г.К., Казбекова А.К. (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»), Макитрук И.П., Танатарова С.З. (МБДОУ «Детский сад №2»), Иващенко О.В., Волошина Н.А. (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»), Коваленко Л.В. (МБДОУ «Детский сад №4» п.Адамовка), Копылова Г.Н. (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»), Сысоева И.Н., Здонник А.В., Суркова Е.В., Корсукова О.А.. (МБДОУ «Детский сад № 6 п.Шильда»), Косинская Т.А. (МБДОУ «Теренсайский детский сад № 9), Степанова Л.А., Филатова Т.А. (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка), Арчибасова Н.В., Кожевина С.В. (МБДОУ «Детский сад №11 п.Аниховка), Литвиненко И.Г., Осипова О.В. (МБОУ «Комсомольская СОШ (дошкольные группы), Голубева Г.Ф. (МБДОУ «Детский сад №15» п.Совхозный), Игизенова Л.С., Белоусова Н.А. (МБДОУ «Юбилейный детский сад №16 «Солнышко»), Тейхриб Е.П. (специалист Адамовского РОО).
Программа работы базовой площадки включала в себя:
1. Доклад-презентация «Математика в ДОУ. Цветные счетные палочки Кюизнера» (воспитатель Исмухамбетова Жанысын Седалеевна (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»);
2. Открытое занятие по математике «Построим зверятам домик» (воспитатель Казбекова Айман Клышевна (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»);
3. Открытое занятие по математике «Путешествие в сказочную страну» (воспитатель Тасбулатова Гульзада Какимовна (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»);
4. Открытое занятие по математике «Теремок» (воспитатель Осипова Олеся Валерьевна (МБОУ «Комсомольская СОШ (дошкольные группы);
5. Открытое занятие по математике «День рождения Белоснежки» (воспитатель Кожевина Светлана Васильевна (МБДОУ «Детский сад №11 п.Аниховка);
6. Мастер – класс для воспитателей «Цветные счетные палочки Кюизенера» (воспитатель Хамзина Жамагуль Седалеевна (МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»);
7. Доклад-презентация «Обучение математике в режимных моментах» (воспитатель Макитрук Ирина Петровна (МБДОУ «Детский сад №2»);
8. Доклад-презентация «Изучение математике в ДОУ» (воспитатель Голубева Татьяна Федоровна (МБДОУ «Детский сад №15» п.Совхозный);
9. Доклад-презентация «Развивающая среда: математические пособия для детей-дошкольников» (воспитатель Белоусова Наталья Александровна (МБДОУ «Юбилейный детский сад №16 «Солнышко»);
10. Доклад-презентация «Методика формирования навыков планирования и контроля, основанная на работе с числовым рядом» (педагог—психолог Волошина Наталья Алексеевна (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»);
11. Доклад –презентация «Математические игры в ДОУ» (воспитатель Филатова Татьяна Петровна (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка);
12. Доклад «Вариативная познавательная программа «Калейдоскоп» (воспитатель Копылова Галина Николаевна (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»);
13. Мастер-класс «Занимательные игры по блокам Дьенеша с детьми подготовительной группы в ДОУ» (воспитатель Суркова Елена Владимировна (МБДОУ «Детский сад № 6 п.Шильда»).
В современном обществе одним из требований к дошкольному воспитанию является получение детьми математических знаний и элементарных представлений в детском саду. Дошкольники в ходе своего развития получают первые элементарные представления о математике. Имеющиеся методики и средства формирования элементарных математических представлений разработаны специально по возрастным категориям с учётом постепенного развития у дошкольников навыков и способностей в данном направлении. Математика является самостоятельным образовательным предметом и рассчитана на развитие интеллектуальных способностей в зависимости от природного потенциала дошкольников. Ее роль в развитии элементарных представлений у дошкольников очень велика. В ходе такого рода занятий у ребенка развиваются и формируются познавательные и личностные способности. В процессе обучения, через средства математических занятий ребёнок получает первые представления о математических понятиях. Задачей математики служит – стремление воспитать из дошкольников, с перспективой на будущее, высококвалифицированные кадры. Для достижения цели воспитания, в дошкольных учреждениях, при разработке целевых программ и методов воспитаний, должны учитываться отечественный и зарубежный передовой опыт, разрабатываться рекомендации для родителей. Полезным опытом воспитателей будет, если они будут обмениваться информацией и методами воспитания детей с другими детскими садами и дошкольными учреждениями, что и явилось целью работы базовой площадки.
|