18 июня 2019 года в МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка прошла работа муниципальной базовой площадки по направлению «Музейная педагогика в ДОО. Реализация этнокультурного компонента в образовании дошкольников».
В работе муниципальной базовой площадки приняли участие заведующие и педагоги дошкольных образовательных учреждений Адамовского района: Жук И.А.(МБДОУ «Джарлинский детский сад №1»), Матвеева Е.. (МБДОУ «Детский сад №2» п.Адамовка), Матаева А.А. (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» п.Адамовка), Коваленко Л.В. (МБДОУ «Детский сад №4» п.Адамовка), Сарманова З.Х. (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка» п.Адамовка), Суркова Е.В., Бекпауленова А.Р. (МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда» ), Степанова Л.А., Жолдыбаева Ж.А., Бисенгалеева А.М., Филатова Т.П. ( МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка), Арчибасова Н.. (МБДОУ «Детский сад №11» п.Аниховка), Литвиненко И.Г., Кичигина Н.Н. ( МБОУ «Комсомольская СОШ» (дошкольные группы), Бурамбаева А.А. (МБДОУ «Брацлавский детский сад №14»), Коншибаева С.А. (МБДОУ «Детский сад №15» п.Совхозный), Белоусова Н.. (МБДОУ «Юбилейный детский сад №16»), Тейхриб Е.П. – ведущий специалист Адамовского РОО.
Программа работы базовой площадки включала в себя:
№п/п
|
Наименование мероприятия
|
ответственный
|
МБДОУ
|
1.
|
Открытое мероприятие «Хоровод дружбы»
Совместная деятельность родителей, школы, ДК «Россия»
|
Воспитатели; Филатова Т.А.
Сылко Л.И.
|
МБДОУ №10
|
2.
|
Мастер- класс «История лоскутного шитья»
|
Педагог-психолог Жолдыбаева Ж.А.
|
МБДОУ №10
|
3.
|
Фрагмент деловой игры : «Музейные тонкости»
|
Воспитатель: Бисенгалеева А.М.
Сылко Л.И.
|
МБДОУ №10
|
4.
|
Доклад: «Мини-музей как средство патриотического воспитания»
|
Воспитатель Коншибаева Сайра Аблаевна
|
МБДОУ№ 15
|
5.
|
Доклад: «Музей быта народов, проживающих на территории Адамовского района»
|
Воспитатель : «Матаева Айнагуль Алтимбаевна»
|
МБДОУ№3
|
6.
|
«Организация мини –музея» из опыта работы
|
Зав.МБДОУ Степанова Л.А.
|
МБДОУ №10
|
7.
|
Обмен опытом работы
|
Присутствующие педагоги ДОО
|
|
Задачами музейной педагогики являются: формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики, обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, формирование у дошкольников представления о музее, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Музейная педагогика — это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Исходя из этого предметом музейной педагогики является музейная коммуникация
Музейная педагогика является образовательной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной среде. В условиях детского сада может функционировать полноценный музей (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка, МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» п.Майский, МБДОУ «Юбилейный детский сад №16», однако если его организация невозможна, в детских садах оформляются экспозиции «мини-музеев». Посредством музейной педагогики в детских садах решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, традициям, истории, культуре своей малой родины.
|