07 февраля 2018 года в МБДОУ «Детский сад №2» п.Адамовка прошла работа муниципальной базовой площадки по направлениям «Организация работы с родителями в ДОУ», «Речевое развитие ребенка в ДОУ»
В работе муниципальной базовой площадки приняли участие заведующие, учителя-логопеды, музыкальный руководитель и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Адамовского района: Вострикова Т.В., Маккитрук И.П., Пашкевич Г.Н., Альмурзинова С.Ш., Танатарова С.З., Жантимирова А.К., Михайленко Е.Н., Тажирбаева М.А. (МБДОУ «Детский сад №2»), Петухова К.А. (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»), Алексеева Т.В. (МБДОУ «Детский сад №4» п.Адамовка), Абатурова А.К. (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»), Сысоева И.Н., Здоннник А.В., Корсукова О.Н., Шигина Н.В. (МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда»), Журавлева Г.М. (МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» п.Майский), Сылко А.И. (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка), Бурамбаева А.А. (МБДОУ «Брацлавский детский сад №14»), Голубева Г.Ф. (МБДОУ «Детский сад №15» п.Совхозный, Мущенко З.С. (МБДОУ «Юбилейный детский сад №16», Тейхриб Е.П. (специалист Адамовского РОО).
Программа работы базовой площадки включала в себя:
1. Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи (воспитатель Альмурзинова Сара Шакиржановна (МБДОУ «Детский сад №2»);
2. Практическое занятие с воспитанницей «Автоматизация звука «р» в играх и игровых упражнениях» (учитель-логопед Абатурова Анастасия Константиновна (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»);
3. Доклад-презентацию «Развитие речи детей четвертого года жизни в процессе трудовой деятельности» (воспитатель Шигина Наталья Владимировна (МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда»);
4. Доклад-презентацию «Логоритмические занятия в детском саду» (музыкальный руководитель Алексеева Тамара Владимировна (МБДОУ «Детский сад №4»);
5. Доклад-презентацию «Организация работы с родителями в ДОУ» (воспитатель Пашкевич Галина Николаевна (МБДОУ «Детский сад №2»).
Речевое развитие ребенка – один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющих уровень социальных и познавательных достижений дошкольника – потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. Эффективность процесса формирования коммуникативно-речевых навыков ребёнка во многом зависит от организации комплексной работы по данному направлению в дошкольном учреждении. Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает всё большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно, начиная с раннего возраста. Учитывая это, приоритетным направлением деятельности педагогических коллективов некоторых дошкольных учреждений стало формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников. Значение сформированности навыков диалогической речи (как первичной естественной формы языкового общения, состоящей из обмена высказываниями, для которой характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формула речевого этикета и коммуникативные связи реплик) становится наиболее очевидным при обучении старших дошкольников, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к повышению тревожности, нарушает процесс общения в целом.
В дошкольном возрасте постоянно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения; формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативность. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает.
Все участники базовой площадки признали важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Родители-первые и самые близкие помощники педагога, многообразно и постоянно помогающие педагогу в воспитании детей. Однако препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
|