01 февраля 2018 года в МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» п.Адамовка прошла работа муниципальной базовой площадки по направлению «Коррекционная работа с детьми-инвалидами в ДОУ. Использование эффективных методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами как одного из условий успешной реализации инклюзивного образования в ДОУ».
В работе муниципальной базовой площадки приняли участие заведующие, педагоги - психологи, учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Адамовского района: Михайленко Е.Н., Танатарова С.З. (МБДОУ «Детский сад №2»), Иващенко О.В., Волошина Н.А., Матаева А.А., Петухова К.А. (МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»), Бикмурзина Т.Т., Мурзалина Е.Т. (МБДОУ «Детский сад №4» п.Адамовка), Аккалиева К.Ж. (МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»), Сысоева И.Н., Здоннник А.В., Новикова И.А. (МБДОУ «Детский сад №6 п.Шильда»), Жолдыбаева Ж.А. (МБДОУ «Детский сад №10» п.Елизаветинка), Кучеренко И.Н. (МБОУ «Комсомольская СОШ» (дошкольные группы), Кашпанова М.У. (МБДОУ «Брацлавский детский сад №14»), Тейхриб Е.П. (специалист Адамовского РОО).
Заведующим дошкольным учреждением Иващенко О.В. и педагогом-психологом Волошиной Н.А. была проведена экскурсия в сенсорную комнату, которая была оборудована прошедшим летом.
Программа работы базовой площадки включала в себя:
1. Доклад-презентацию «Особенности работы воспитателя с ребенком с кохлеарным имплантантом» (воспитатель Матаева А.А.);
2. Доклад «Работа специалистов во время пребывания ребенка с ограниченными возможностями в саду» (педагог-психолог Аккалиева К.Ж.);
3. Сообщение-презентация «Инклюзивное образование и работа с детьми-инвалидами ДОУ» (воспитатель Михайленко Е.Н., учитель-логопед Танатарова С.З.;
4. Сообщение «Особенности работы воспитателя с ребенком с задержкой психо-речевого развития» (воспитатель Мурзалина Е.Т.);
5. Сообщение «Работа с ребенком-инвалидом в ДОУ» (воспитатель Кашпанова М.У.);
6. Тренинг с педагогами «Понимаю-чувствую-переживаю» (педагог-психолог Волошина Н.А.).
Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ДОУ состоит в целенаправленной их педагогической поддержке, раскрытии их реабилитационного потенциала в различных формах деятельности. Социально-педагогическая деятельность по развитию социального потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленная на его успешную социализацию, включает развитие духовных и физических способностей детей, поддержку, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия; полноценное участие в общественной и культурной жизни; содействие в получении качественного дошкольного образования, включая подготовку к школе; установление реального и более комфортного контакта с внешним миром, всесторонняя консультационная помощь родителям детей.
![](/profsoyz/20190201_110112.jpg) |