В МБОУ «Теренсайская СОШ» проведён районный семинар «Создание условий для самореализации и адаптации детей с ОВЗ». На нём присутствовали педагоги школ, работающие по коррекционно-развивающим программам. С приветственным словом перед участниками семинара выступил директор школы, заслуженный учитель РФ Мухамедов Б.С., отмечая главное в коррекционной педагогике – формирование навыков социализации детей с ОВЗ в обществе. Перед педагогами выступили бывшие выпускники школы, получившие профессию в Новотроицке. Информацию о контингенте обучающихся школы и особенностях работы школы довела социальный педагог Аннадурдыева А.З. Она же подготовила рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.
На круглом столе по теме «Ситуация успеха как средство положительного отношения к учёбе у ребёнка» выступили Мидюк Е.Н. (Брацлавская СОШ), Алтаева А.Е. (Комсомольская СОШ), Кашпанова С.С. (АСОШ №1 имени М.И. Шеменёва), Громыко Н.Н. (Теренсайская СОШ). Все приняли участие в открытом обсуждении темы, поделились своими приёмами работы с «особыми» детьми.
С вопросом «Профилактика и коррекция акустической дисграфии у школьников» выступила Филатова О.Б., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2». Приемы работы по исправлению дисграфии и дислексии у школьников с ОВЗ прокомментировала Джанабаева А.Б. (Теренсайская СОШ).
По развитию нравственных компетентностей у обучающихся с ОВЗ выступила Шапенова О.Г., заместитель директора по воспитательной работе Теренсайской СОШ и учитель индивидуального обучения. Присутствующие стали свидетелями проведения акции «Песни Победы» учениками школы.
На семинаре также освещались вопросы:
- Приемы формирования навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ - Москвина Н.А. (Комсомольская СОШ).
- Педагогические технологии формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ - Савина Н.В. (Теренсайская СОШ).
- Методы работы на уроках биологии в 6 классе с обучающимися с ОВЗ - Жанбулатова Г.Б. филиал МБОУ «АСОШ № 2» п. Карабутак.
Участники семинара посетили выставку творческих работ обучающихся с ОВЗ, услышали в их исполнении стихи и песни. Выставка современной литературы по коррекционной педагогике подготовлена библиотекарем школы Амантаевой С.Б. Выступающие подготовили коллегам памятку, алгоритм по обеспечению ситуации успеха. Жанбулатова Г.Б. поставила проблемы КРО в малокомплектной школе с помощью инсценирования авторской сказки.
- вопросы нашли живой отклик в душе каждого участника семинара.
Концепция работы с детьми отражена в стихах Жанбулатовой Г.Б.:
Дети – цветы жизни, недаром говорят.
Ну а мы, как в клумбе, среди своих ребят.
Вот цветёт, как роза, глаз не отвести,
А обидит кто-то, тут же есть шипы…
Эта детка – гладиолус: высока, стройна,
Сколько в ней амбиций, но зато умна!
Там хороший мальчик, кактус, весь ершист,
Любит физкультуру, в классе хорошист.
Ну а есть ребёнок – полевой цветок,
Очень он особый… Будет с него толк!
И помочь цветочку наш с тобою долг!
|