30 октября 2019 года на базе МБУДО «ЦРТДЮ» прошел районный семинар – практикум «Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся.
Программа семинара:
- «Современные модели дополнительного образования по развитию технического творчества обучающихся».
Методист МБУДО «ЦРТДЮ» Алтаев С.Э.
- Обмен опытом «Приспособы».
Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Акимов А.В.
- Обмен опытом «Приспособы».
Педагог д/о МБОУ «Елизаветинская СОШ» Юхимчук А.П.
- Обмен опытом «Приспособы».
Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Матненко Ю.В.
- Обобщение опыта работы кружка «Авиамодельный».
Педагог д/о МБУДО «ЦРТДЮ» Арсланов А.А.
- Доведение плана-задания по техническому творчеству на 2019-2020 учебный год.
Методист МБУДО «ЦРТДЮ» Алтаев С.Э.
В семинаре приняли участие 9 педагогов дополнительного образования: Акимов А.В. (МБУДО «ЦРТДЮ», Арсланов А.А. (МБОУ «ЦРТДЮ»), Алтаев С.Э. (МБУДО «ЦРТДЮ»). Ускимбаев С.Н. (МБОУ «Шильдинская СОШ), Долгошеев Г.А. (МБОУ «Адамовская СОШ №1 им.М.И.Шеменева», Матненко Ю.В. (МБУДО «ЦРТДЮ»), Устимов М.С. (МБОУ «Адамовская СОШ №2»), Юхимчук А.П. (МБОУ «Елизаветинская СОШ», Турганов Б.А. МБОУ «Белопольная ООШ»).
В настоящее время, когда осуществляется государственный и социальный заказ на техническое творчество обучающихся, становиться особенно важным воспитание технически грамотных, высокоорганизованных специалистов для различных производственных отраслей.
Перед системой дополнительного образования детей стоит задача модернизации и расширения деятельности по развитию техносферы УДОД, научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
В учреждениях дополнительного образования накоплен опыт реализации образовательных программ по тематике направления. Однако необходима реализация программ нового поколения на основе современного уровня развития техники и технологий, использование с этой целью различных форм и уровней сетевого взаимодействия.
Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования.
Учреждения дополнительного образования выстраивают различные формы взаимодействия по совместному использованию ресурсов с общеобразовательными школами.
Узловая модель развития технического творчества
В качестве второй составляющей может выступать "узловая" модель. В узловой модели учреждение дополнительного образования детей (УДОД) использует имеющуюся у него материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений.
Сотовая модель - третья модель распределительная сеть (сотовая модель) когда участники договариваются о сотрудничестве в достижении своих образовательных целей, создавая, возможность пользоваться при необходимости ресурсами друг друга. При этом каждый участник на определенном этапе поддерживает отношения с определенным количеством организаций.
Четвертая модель: в ней предполагается, что участники сети последовательно друг за другом участвуют в решении определенной проблемы или в достижении какой-то цели в данном случае развитие технического направления.
Каждая из предлагаемых моделей дополнительного образования, требует более широкой апробации, насыщения содержанием, разработки спектра форм взаимодействия, нормативно-правовых механизмов, позволяющих обеспечить эффективность развития технического творчества обучающихся.
|