Результаты анкетирования учителей
В 2015-16 учебном году 216 учителей района из 15 школ района приняли участие в анкетировании. Анкетирование проведено с целью выявления проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков учителей.
Учителя на высоком уровне владеют умениями создать благоприятный психологический климат, организовать общение учащихся (по 81,9%), оптимально отбирать учебный материал урока (81,4%), ставить цели и задачи урока (79,6%). 75,7% учителей хорошо умеют оптимально выбирать формы и методы при организации урока. В этих вопросах учителя испытывают наименьшие затруднения: в умении создать благоприятный психологический климат - 0,9%, организовать общение учащихся умении ставить цели и задачи урока, оптимально отбирать учебный материал урока - по 2% учителей.
Наибольшие затруднения учителя отмечают в области осуществления самоанализа урока (11,7%), владения современными методиками диагностики уровня обученности учащихся (9,6%), владения технологией (9,2%). По этим же параметрам отмечается низкий показатель учителей, хорошо владеющих умениями:
- владение современными методиками диагностики уровня обученности учащихся – 40%,
- владение технологией- 55,8%,
- умение осуществлять самоанализ урока - 51,9%,
- умение организовать рефлексивный этап урока - 59,4%.
Обобщить опыт работы учителя предпочитают по вопросам владения приемами активизации внимания учащихся и педагогической технологией. Обобщить опыт своей работы могут учителя следующих школ: АСОШ №1, Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ, Джасайская ООШ, Совхозная ООШ, Майская СОШ, Комсомольская СОШ. Подробно результаты представлены в таблице и диаграмме.
Результаты анкетирования учителей позволят администрации школ, методистам РМК оказывать адресную методическую помощь по устранению выявленных проблем, обобщать и транслировать опыт работы учителей, владеющих методическими умениями на высоком профессиональном уровне, спланировать и скорректировать темы вопросов, рассматриваемых на семинарах.
Результаты анкетирования учителей по выявлению проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков
№
|
Параметры
|
Испытываю затруднения
|
частично владею
|
Хорошо владею
|
Могут обобщить опыт по данному вопросу
|
1.
|
Умение ставить цели и задачи урока
|
2%
|
14,8%
|
79,6%
|
3% Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Андреевская ООШ, Джасайская ООШ, Совхозная ООШ
|
2.
|
Умение оптимально выбирать формы и методы при организации урока
|
5%
|
18,7%
|
75,7%
|
0,3% (1 учитель – Андреевская ООШ)
|
3.
|
Владение педагогическими технологиями
|
9,2%
|
26,7%
|
55,8%
|
8% Брацлавская СОШ, Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ, Джасайская ООШ, Совхозная ООШ
|
4.
|
Умение оптимально отбирать учебный материал урока
|
2%
|
12,9%
|
81,4%
|
3% Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ,
|
5.
|
Умение выбирать и рационально использовать активные формы работы с учащимися
|
3,7%
|
29,5%
|
67%
|
2% Теренсайская СОШ, Андреевская ООШ
|
6.
|
Умение определять оптимальный объем самостоятельной работы учащихся на уроке
|
3%
|
18,6%
|
75,5%
|
2,7% АСОШ №1, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ
|
7.
|
Владение современными методиками диагностики уровня обученности учащихся
|
9,6%
|
47,5%
|
40%
|
2,7 Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Андреевская ООШ, Совхозная ООШ
|
8.
|
Умение создать благоприятный психологический климат, организовать общение учащихся
|
0,9%
|
13,7%
|
81,9%
|
3,4% АСОШ №1,Елизаветинская СОШ, Майская СОШ, Андреевская ООШ
|
9.
|
Умение развивать познавательный интерес учащихся к предмету
|
3,1%
|
19,3%
|
73,9%
|
3,7% АСОШ №1, Елизаветинская СОШ, Андреевская ООШ, Совхозная ООШ
|
10.
|
Владение методами мотивации и стимулирования учащихся
|
3,3%
|
31,8%
|
63,6%
|
1,3 Елизаветинская СОШ, Комсомольская СОШ, Андреевская ООШ
|
11.
|
Владение приемами активи-зации внимания учащихся
|
1,4%
|
22,4%
|
70,1%
|
6% Елизаветинская СОШ, Андреевская ООШ
|
12.
|
Умение вовлечь всех учащихся класса в работу на уроке
|
5%
|
20%
|
73%
|
2% Майская СОШ, Андреевская ООШ
|
13.
|
Умение организовать рефлексивный этап урока
|
3%
|
33,6%
|
59,4%
|
4% АСОШ №1, Елизаветинская СОШ, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ
|
14.
|
Умение осуществлять самоанализ урока
|
11,7%
|
31,8%
|
51,9%
|
4,6% АСОШ №1, Теренсайская СОШ, Шильдинская СОШ, Андреевская ООШ
|
|