![](/Akreditaciya/DSC_0228.jpg)
1 ноября 2018г. на базе МБОУ «Адамовская СОШ № 2» прошёл районный семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе и классных руководителей. Тема:«Родители как один из ресурсов в реализации воспитательного процесса в образовательной организации». Проблема, затронутая педагогическим коллективом АСОШ №2, является более чем актуальной в настоящее время.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.
Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на ведение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Вместе с тем в школе всегда есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя как в общественной и досуговой жизни своего ребенка, так и всего классного коллектива в целом.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.
Открытие семинара провела зам. директора по воспитательной работе АСОШ №2 Шмыгаль Е.А. Елена Александровнарассказала о роли родительской общественности в системе воспитания школьников, формах взаимодействия родителей и педагогов, в том числе и исследовательской деятельности. Ярким примером здесь стала исследовательская работа Кожиной Полины «Маленькие свидетели истории». Полина, став победителем регионального этапа, заняла почётное третье место на всероссийском конкурсе в г.Сочи.
Визиткой школы стал школьный музей как одна из форм работы по развитию творческой и общественной активности учащихся. Музей был создан в 1984 году. Все эти годы он существовал как открытая система, т.е. постоянно пополнялся, обновлялся, в том числе и с помощью родителей.
В рамках проведения семинара в школе прошла выставкасемейных фото «4 времени года. Осень».
Дальнейшая работа строилась по секциям: родительское собрание и круглый стол.
Родительское собрание «Гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно…» проводилось классным руководителем 2А класса Хлебниковой Татьяной Викторовной. Целью собрания было привлечение внимание родителей к проблеме воспитания трудолюбия, как одному из важнейших факторов формирования нравственности ребёнка. В ходе собрания родители познакомились с распространёнными родительскими ошибками в плане трудового воспитания, сделали выводы о том, как лучше вести себя в той или иной ситуации, имеющей отношение к привитию ребёнку уважения к труду.
Круглый стол с участием родителей «Типы семейного воспитания» вела педагог-психолог школы Евструпова Надежда Владимировна. Здесь родителям представилась возможность взглянуть со стороны на построение отношений в семье между взрослым и ребёнком. Большое значение имел практикум по группам. Каждой из четырёх групп был предложен свой тип семейного воспитания. Задание: смоделировать поведение мамы и дочери в конкретной ситуации взависимости от типа воспитания.
Кульминацией семинара стало внеклассное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» с семьями учащихся 1 классов.
При подведении итогов участники поблагодарили администрацию и педагогических работников МБОУ «Адамовская СОШ №2» за высокий уровень организации и проведения семинара и актуальность выбранной темы.
![](/Akreditaciya/DSC_0230.jpg) |