С 4 по10 декабря 2017 г. в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России в Адамовском районе прошла Всероссийская акция «Час кода» в форме тематических уроков информатики. Цель этих специализированных уроков определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается будущее». Акция была направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышению престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. В акции приняли участие 1320 обучающихся. Проведено 94 урока.
В этом году отличительной особенностью акции «Час кода» являлось акцентирование внимания на том, чтобы познакомить школьников с современным уровнем развития технологий на примере технологий искусственного интеллекта, которые не только улучшат качество жизни и работы людей, но значительно ускорят и изменят процессы и способы решения различных задач, требуя от специалистов любых профессий в будущем (в том обществе, в котором им жить) дополнительных навыков и компетенций, многие из которых связаны с умением программировать (разрабатывать алгоритмы, писать программы для различных устройств и систем, логически и системно мыслить и т.п.).
Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным, учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в школе с изучения математики, физики, информатики.
Участников акции учителя ознакомили с основной идеей акции «Час кода-2017 в виде трех главных тезисов: во-первых, для успешной самореализации обучающихся очень важно их раннее профессиональное самоопределение, во-вторых, одной из задач акции «Час кода» является привлечение внимания к различным областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено именно программированию. Ключевой тезис: «Программирование - это знание и навыки, которые сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь людей лучше», в-третьих, «Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации во всех сферах!». Обучающимся были продемонстрированы тематические видеоролики.
Задача первого ролика - мотивировать и настроить обучающихся на активную работу на уроке. Ролик раскрывает изучение программирования и участие в тематических уроках акции как веселое, эмоциональное, привлекательное и объединяющее занятие для детей и взрослых; акцентирует внимание на важности изучения информационных технологий, мотивирует к действию.
Второе видео - обучающая видеолекция "Как создаётся будущее", в которой эмоциональному восприятию содержания способствует особый формат подачи материала в виде мультфильма, созданного по технологии видеоскрайбинга (от английского scribe - набрасывать эскизы или рисунки).
Языки программирования - это самый важный инструмент в руках разработчиков интеллектуальных систем. Поэтому обучающимся было предложено попробовать себя в роли программистов, перейдя к практической работе с тренажером на сайте акции. Это новый онлайн-тренажер, разработанный специально для проведения тематических уроков в рамках акции "Час Кода-2017". Особенностью нового онлайн-тренажера является тот факт, что школьникам также доступен текстовый редактор кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры и почувствовать себя самым настоящим программистом.
Использование данного тренажера на уроке укрепил приобретенный интерес школьников к программированию, дал возможность учащимся потренироваться в создании собственных алгоритмов. Каждый участник акции получил "Сертификат участника".
Ученики МБОУ «Обильновская ООШ» работают с тренажером
|