В ходе практической работы учителя отметили, что посещенные уроки были проведены по технологии развития критического мышления. Были представлены на практике 3 стадии урока: вызов (активизация, мотивация), осмысление (активное чтение, слушание), рефлексия (размышление). Учителя школы органично использовали все приемы работы по технологии развития критического мышления, в сочетании с творческими заданиями.
С презентацией деятельности МО учителей русского языка и литературы Аниховской СОШ выступила, руководитель МО Давлетова А.А.
Опытом работы по развитию мышления учащихся на уроках литературы поделилась Ищанова К.М., учитель русского языка и литературы Джасайской ООШ.
По итогам работы семинара рекомендуется:
1. Изучить и применять технологию развития критического мышления с целью развития в детях самостоятельности, ответственности, развития речи учащихся, умения работать со справочной литературой, т.е. самостоятельно добывать и конструировать знания.
2. Создавать в классе комфортные условия для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее говоря, сотворчества между учителем и учеником, а также между учащимися.
3. Применять технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы и русского языка, использовать для работы с текстом прием «инсерт» («пометки на полях»).
4. Развивать способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах через прием синквейна (стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний).