Воскресенье, 19.05.2024, 03:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Эл. ресурсы
Устраивают ли Вас образовательные учреждения Адамовского района?
Всего ответов: 47





















Главная » 2009 » Февраль » 27 » Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Учитель Аниховской СОШ Давлетова Алла Александровна
13:33
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Учитель Аниховской СОШ Давлетова Алла Александровна
 Открытый урок по русскому языку в 8-м классе. Давлетова Алла Александровна
учитель русского языка и литературы
Аниховской СОШ

 

Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Цели урока: активизировать ранее усвоенные знания учащихся о

                     второстепенных членах предложения; расширить понятие об

                     определении: согласованные и несогласованные определения.

Тип урока: объяснение нового материала.

Технология урока: технология критического мышления.

 

                                                Ход урока

  I.Организационный момент.

     - Ребята, сегодня у нас не просто урок – у нас урок прощания с осенью. Сделаем мы это,  вспомнив все, что мы изучали раньше второстепенных членах предложения.

     II. Подготовка к объяснению нового материала.

     Старые дубы сбросили жухлую листву, обнажив корявые  сучья, раскидали желуди на загрубелую землю.

Задание: - разобрать по членам предложения.

                - какие второстепенные предложения встретились вам, что вы о них

                  знаете?

(составление кластера; ключевое слово – второстепенные члены пр-я)

     III. Объяснение нового материала.

- А теперь, ребята, посмотрите на монитор.

1)       Есть в осени первоначальной

           Короткая, но дивная пора –

           Весь день стоит как бы хрустальный ,

           И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев)

2)       Лес, точно терем расписной,

           Лиловый, золотой, багряный,

           Веселой пестрою стеной

           Стоит над солнечной поляной. (И.Бунин)

3)       Скучная картина!

           Тучи без конца… (А.Плещеев)

- послушайте внимательно предложения;

- как вы думаете, без каких слов мы не смогли бы увидеть осенние

  картины так, как их показали поэты?

- какими средствами художественной выразительности представлены эти

  слова?

- что такое эпитет?

 -а сейчас давайте посмотрим, каким членом предложения являются данные слова?

Вывод: Вот мы и пришли к теме урока. Сегодня мы с вами будем говорить об определении..

 

 

2) - откройте параграф 13 на стр.81

    - работая с параграфом, ребята, вы будете заполнять таблицу, которая лежит перед вами. Это поможет вам сосредоточить внимание на самых главных и трудных вопросах.

 «V» - знал(а)

     «+»  - новое       

 «-» - вызывает

    сомнение

 

Это второстепенный член предложения

 

 

 

 

 

 

 

Бывают согласованные и несогласованные

определения

 

 

 

3) – так что нового вы узнали об определении?.

(составление кластера; ключевое слово - определение)

- наша с вами задача повторить определение как член предложения.

    - из 2 и 3 текста выпишите все возможные словосочетания, в состав которых входит определение.

 

Лес лиловый, золотой, багряный;                       тучи без конца

терем расписной; веселой пестрою стеной;

над солнечной поляной; скучная картина.

 - проверьте, все ли словосочетания вы выписали.

- определите вид подчинительной связи.

- докажите это.

            Согласованные определения                    несогласованное определение

 

     Теперь давайте попробуем составить словосочетания, в состав которых входят согласованные и несогласованные определения.

 4)   - Работа с картинами.

Тоненькие березки                                 тени берез

Прозрачное небо                                     березы в золоте

Холодная река                                         середина осени

Осенний лес

 

Голые деревья                                         небо в тучах

Поздняя осень                                         Деревья без листьев

 Грязный проселок                                  Отражение зари

Вывод: какие определения называются согласованными – несогласованными.

5) творческая работа.

- составление синквейнов на тему «Осень»

  Д/з: выуч., что такое согласован. И несогласованные определения.

          Упр.84

Просмотров: 15154 | Добавил: Admin
Погода

Поиск

Эл. ресурсы

Статистика
Яндекс.Метрика


Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район 462849, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Пушкинская, д. 73 Тел.: (35365) 2-20-91 Факс: (35365) 2-23-88 Skype: ouo56_13 ICQ: 632072641 E-mail: mail@adamroo.info, 56ouo13@obraz-orenburg.ru © 2024