Суббота, 18.05.2024, 23:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Эл. ресурсы
Устраивают ли Вас образовательные учреждения Адамовского района?
Всего ответов: 47





















Главная » 2009 » Март » 4 » «СТУПЕНЬКИ ДЕТСТВА» (из опыта работы) Донцова Е.В Воспитатель МДОУ №5 п.Адамовка Оренбургской области
10:06
«СТУПЕНЬКИ ДЕТСТВА» (из опыта работы) Донцова Е.В Воспитатель МДОУ №5 п.Адамовка Оренбургской области

                                                   «СТУПЕНЬКИ ДЕТСТВА»

                                                          (Из опыта работы)

Донцова Е.В  

 Воспитатель МДОУ №5

п.Адамовка Оренбургской области

На современном этапе развития дошкольного образования воспитатель получил   возможность выбирать программу, методические комплекты, рабочие тетради, по которым он может обучать и воспитывать детей. В МДОУ № 5 "Дюймовочка" п. Адамовка Оренбургской области педагоги уже 13 лет отдают предпочтение программе "Развитие" под. ред Л.А.Венгера. Большое внимание в программе уделено развитию собственно познавательной деятельности ребенка и его творческих способностей. Развивающие занятия активизируют сотрудничество детей друг с другом. Занятия построены таким образом, что предусматривают взаимодействие детей (распределение ролей, материала, функций и отдельных действий). Развивающие занятия активизируют сотрудничество детей друг с другом. Занятия построены таким образом, что предусматривают взаимодействие детей (распределение ролей, материала, функций и отдельных действий). И деятельность детей друг с другом, и взаимодействие воспитателя с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.

Все наглядные пособия, раздаточный и демонстрационный материалы воспитатели, конечно же, готовили своими руками. Существовавшие в продаже рабочие тетради не совсем соответствовали целям программы "Развитие".

 В помощь воспитателю выпустили УМК "Ступеньки детства". Это тетради по подготовке детей к чтению и письму "Готовимся к школе" (автор – Ольга Ивановна Бадулина), по математике "Готовимся к школе" (автор Наталья Борисовна Истомина), серия книг "Вместе со сказкой"(окружающий мир, автор Ольга Тихоновна Поглазова), пособие "Мастерим, размышляем, растем"( конструирование, автор Конышева Н.М.)

Авторы комплекта "Ступеньки детства" реализовали в системе знаний:

·        целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

·        приоритет самостоятельной деятельности детей в усвоении содержания;

          активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения,     

          выбора, преобразования и конструирования.

 

Познакомившись с рабочими тетрадями, мы решили применить их в своей работе. Выбор сделан в пользу именно этого учебно – методического комплекта еще и потому, что работа по этим тетрадям является первоначальной ступенью к программе "Гармония", по которой обучаются дети в начальной школе. И результат оправдал наши ожидания.

В этих тетрадях нашли отражение не только современные методы и средства обучения, организационные формы учебной деятельности детей, но и система продуктивных заданий, с которыми интересно работать как детям, так и воспитателю. Система заданий представленных в тетрадях способствуют реализации мышления дошкольников и усвоения знаний, умений, навыков. Бесспорным достоинством данных тетрадей являются задания развивающего характера. Задания вида: продолжи логический ряд найди лишний предмет, дорисуй фигуру, заполни пропуски и т. д. направлены на развитие познавательных способностей детей. Также радуют упражнения на уточнение пространственных представлений, на развитие мелкой моторики рук.

 

Покажем это на примере конкретного занятия

 

Тема: «Звуки [К, К'], буква К, К'»

Цели:

1. Познакомить детей с буквой К, К'.

2. Развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах, учить определять место звука в словах; развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать умение детей давать полные ответы на вопросы и задавать их; формировать умение воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей.

4. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам других детей.

Предварительная работа:

разучивание песенки "Поезд" и физкультминутки "Мышка – чистюля", проведение серии занятий в гости к Лесовичку, придумывание слов на определенный звук.

Оборудование:

кукла Лесовичок, шишки, крышки, палочки, рабочие тетради по математике " Готовимся к школе" (автор Н.Б. Истомина), цветные и простые карандаши, ластик, демонстрационные картинки  изображением кота, капусты, кита.

                     Ход занятия

Воспитатель:    Ребята, я получила письмо от Лесовика. Он нас приглашает в свою лесную школу. Вы согласны принять его приглашение ?

Дети:   Да, согласны.

В.:  А на чём мы отправимся?

Д.:   На самолете, на машине, на поезде.

В.:   Как всё это назвать одним словом?

Д.:  Транспорт.

В.:  Я предлагаю отправиться на поезде под весёлую песню:

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Выбирают машиниста. Он даёт гудок к отправлению. Поезд отправляется под весёлую песню:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу /2р. Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

Но вот остановка, смелей выходи,

Удачу, смекалку с собою бери. Воспитатель предлагает в лесу взяться за руки и идти цепочкой по тропинке. В лесу

они находят домик Лесовика, стучаться. Лесовичок приветствует ребят и приглашает ребят сесть за столы.

Лесовик: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новой буквой, а какой вы сейчас узнаете.

Лесовичок вывешивает на доске картинки: кот, капуста, кит. Дети произносят слова, обозначающие эти рисунки и выявляют общий звук [К][К']. Лесовичок показывает букву, обозначающие эти звуки - К. К'. Дети дают характеристику букве К.

Лесовик предлагает рассмотреть эту букву и определить на что она похожа, затем её раскрашивают.

Лесовичок предлагает ребятам физ. минутки

«Мышка-чистюля»

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

Смыв с него и грязь, и краску

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный тёрла пастой,

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень  он боялся мыла. Чтение слов в тетради.

Лесовик предлагает выложить букву из шишек, крышек, палочек. Учимся писать букву К сначала на доске, затем в тетради.

Л.:   Ну вот и всё, наш урок окончился.

Надеюсь, что вы приедете ко мне ещё раз.

Ребята прощаются с Лесовиком и отправляются на поезде домой.

Итог.

В.: Ребята, понравилось вам у Лесовика в гостях ? Что нового вы узнали ?

 

По собственному опыту могу сказать, подобранный учебно – игровой материал в тетрадях понятен и доступен каждому ребенку, побуждает дополнительные эмоции, вызывает желание выполнить задание, служит адаптацией к новым условиям обучения. Веселые рисунки, игровые упражнения на каждом занятии делают обучение ориентированным на дошкольника. Ничего не заучивая, а только выполняя интересные задания, ребенок овладевает чтением, накапливает математические знания, свободно ориентируется в пространстве, умеет логически мыслить, развивает мелкую моторику рук. Также эти тетради облегчают труд воспитателя при подготовке к занятию, экономят его время.

Результаты проведения диагностики показали, что данная система обучения с использованием комплекта "Ступеньки детства" дает более высокие результаты. Можно отметить, что работать по нему легко и удобно и детям, и педагогам. Оптимальное распределение учебного материала позволяет не только решать программные задачи, но и предоставляет возможность для творческого развития детей и педагогов.
Просмотров: 6879 | Добавил: Mackabk
Погода

Поиск

Эл. ресурсы

Статистика
Яндекс.Метрика


Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район 462849, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Пушкинская, д. 73 Тел.: (35365) 2-20-91 Факс: (35365) 2-23-88 Skype: ouo56_13 ICQ: 632072641 E-mail: mail@adamroo.info, 56ouo13@obraz-orenburg.ru © 2024